понедельник, 24 марта 2014 г.

Рама для картины

Мой сегодняшний эксперимент - рама из запекаемой пластики. С материалом этим я не слишком часто сталкиваюсь, а уж тем более в изготовлении такой мелочи. Пришлось немножко помучаться, несколько раз начинать заново, но в результате все получилось неплохо.

Конечно, этих трудов можно было избежать, купив готовую рамочку, но я же легких путей не ищу, трудный путь - интереснее.

 Да и освоив метод, я не буду привязана к стандартным размерам.

Итак, отчаявшись на пластике сразу изобразить готовую рамку, я решила делать ее как нормальных мастерских - из длинного багета.

Нам понадобится:
  • пластика запекаемая белого цвета
  • клей Момент Кристалл
  • линейка
  • круглая бусина с выпуклым узором
  • острая палочка и канцелярский нож
  • краска акриловая (у меня золотая и умбра жженая)





Катаем из пластики длинную ровную колбаску (длина на 2 см больше, чем периметр готовой рамки)














Подравниваем по краю линейки нашу колбаску.
Этот край должен быть максимально ровный,
ведь он потом станет внутренним краем рамы.












Теперь прикладываем линейку на колбаску и прижимаем. Колбаса станет слегка плоской и с наклоном на один край (линейка-то с наклоном на ней лежит).









Теперь линейку кладем рядом с нашей заготовкой, немного оставив промежуток (мм 2-3). Это нужно для того, чтобы бусина катилась по внутренней стороне, а не сверху будущего багета.








Бусину одним краем кладем в промежуток, а основным рисунком - на заготовку.

Не спеша, стараясь не менять наклона бусины, упираясь для ровности в линейку, прокатываем нашу бусину по всей длине колбаски.








В результате получаем такой полуфабрикат.




















Одного только узора мне мало. Нужно еще добавить пару геометрических форм.

Поэтому, намочив кончик острой палочки, по линейке провожу полосу рядом с узором. Затем, немного отступив от первой полосы - провожу вторую.





 
 
 






Вот теперь стало лучше.


Теперь нужно багет выровнять с наружней стороны. Намочив канцелярский нож (чтобы не прилипала пластика, и рез получился гладкий), по линейке отрезаю неровный край.





 Теперь намечаем на заготовке нужные нам сантиметры, которые потом и будут размерами рамки (наружними). Учтите, что внутреннее пространство рамки будет значительно меньше (на толщину рамы), поэтому расчеты желательно провести поточнее еще до начала работы. Отрезаем.









Так, после отметки и отрезания, обнаружился лишний кусочек багета с узором. Не пропадать же добру. Сделаем из него круглую раму!








Аккуратно сжимая по длинным сторонам и при этом слегка растягивая, увеличиваем длину заготовки. Теперь берем подходящую по размерам круглую форму (у меня 50 коп), обязательно температурно-устойчивую. Оборачиваем вокруг нее багет.



Стыкуем и маскируем края с помощью палочки.






Мне еще узорчику захотелось добавить. Прошлась по окружности кончиком палочки.


Ну вот. Ставим наши "пирожки" в духовку. 4 кусочка будущей рамы и круглую раму (вместе с монетой). Выпекаем по инструкции.

Следующий этап - углы рамы.

Прикладываем кусочки рамы друг к другу под 90 градусов. Отрезаем так, как показано на картинке.


Потом отрезанный длинный кусочек накладываем на короткий и по уже готовому резу делаем такой же на короткой стороне. Так у нас совпадут углы.

Данную операцию проделываем со всеми углами.





 
 
 
 



 

Остается только склеить. Рама почти готова!










Круглую раму я решила оставить белой, только позолотила узор. Для этого полусухой кисточкой прошлась только по выпуклым местам.
 
Квадратная рама предполагалась мной коричневой. Ее я покрасила акриловой краской в 2 слоя и сверху методом сухой кисти позолотила. Вот, теперь уже точно все готово.
 
В круглую раму вставила зеркало. В прямоугольную - картину (вырезала из старого календаря).
 
Ну и в интерьере.
 
 
Уж теперь я наделаю столько рам, сколько мне нужно. Хоть 2х2 см, хоть 5х20. Хоть круглых, хоть треугольных. Чего и вам желаю!
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий