четверг, 3 апреля 2014 г.

Капор для игрушки

В последнее время я своим валяным кошечкам придумываю разные шляпки. Обычно выкройку или способ нахожу в интернете, но однажды мне вздумалось сшить кошке капор. С оборочками, лентами и цветами. И вот тут мне интернет не помог. Да, выкройки были, но на людей. А мне-то на 15-сантиметровую кошку, или ежика, или возможно жирафа )) Сами понимаете, пропорции не те. И тогда я решила изобрести выкройку сама. Я никудышная портниха, да и в таких маленьких размерах мне не осилить сложную выкройку с множеством деталей и выточек. Поэтому задача максимум: легко и просто!











Итак, нам понадобится:

  • капроновое кружево белое широкое (10-12 см шириной) - 20 см
  • капроновое кружево голубое (такой ширины, какой предполагается оборка) - в 1,5 раза длиннее белого
  • атласная ленточка 0,5 см шириной - на завязки. Берите с запасом, отрезать всегда лишнее можно
  • шляпная резинка (та, которая на нитки похожа) - можно и без нее 





Измеряем голову игрушки:

Длину по затылку - от основания головы до макушки (синяя линия). Добавляем к измерению 2 см для пышности - это и будет наша ширина белого кружева.
Ширину основания шляпки сзади  (розовая линия).



Берем белое кружево, откладываем примерно посередине отрезок в столько см, сколько намерили розовой линией. От концов этого отрезка откладываем под углом 45 градусов линии к верхнему краю кружева. Получается трапеция.

Теперь отрезаем голубого кружева в 1,5 раза длиннее, чем широкий край белого.



Сосбариваем голубое кружево до ширины белого и пришиваем.  Получается оборка капора.



Теперь сосбариваем трапецию по боковым сторонам. Сосбариваем по максимуму, насколько позволит толщина кружева.



Получается полуфабрикат капора. Эдакая чашечка.
















Вот уже начинаем отделку. Берем атласную ленточку и пришиваем ее к основанию капора, захватываем и наши сосборенные боковые части, чтобы получилась единая линия.






В принципе шапочку можно считать готовой, но мне хотелось, чтобы затылок был присборен и немножко топорщился вверху, как на старых открытках.




Поэтому я вдела в иголку с большим ушком шляпную резинку и прошлась ею обычным сметочным стежком 2 раза - по окружности шапочки вдоль голубой оборки.






Теперь тянем за кончики резинки и стягиваем. Кончики резинки завязываем, отрезаем и прячем.







Вот что получилось.



Всё, готово!!!

Примеряем на кошечку, украшаем цветочками и любуемся.






А вот наша кошечка Лизанька во всей красе 
и при полном параде.



2 комментария:

  1. Это просто невероятно!! Очень красивый и нежный мастер-класс. Спасибо огромное за такую красоту и мастерство!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Аня. Я сама удивлена этой простой конструкционной находкой-озарением


    Ах, знали б вы, с какого сора растут цветы.... (А.Ахматова)

    ОтветитьУдалить