среда, 12 марта 2014 г.

Валяный ежик. Этапы рождения (Felt hedgehog)

Всем хорошего настроения! Здравствуйте.

Хочу немного рассказать, как я делаю ежика. В первой своей статье я писала, что все начиналось с кошечек. Я и не думала, что кроме первых двух будут еще и еще. А меньше всего я думала, что буду делать ежиков. Когда мне впервые предложили сделать ежика, я сначала не согласилась - иголки это отдельная песня о главном. Ежик без иголок не мыслим!



Пересмотрев кучу картинок валяных, вязаных и шитых ежиков я вдруг узнала, что есть специальный ежиковый мохер. Иголочки у этого мохера ну очень похожи на ежиные.


И все бы хорошо, но в нашем городе такого чудесного материала нет. А заказывать по интернету - очень дорого, ежик бы вышел по такой цене, на которую владимирские жители не согласны. Стала искать другие варианты. Отклонив такие идеи как леска, кудрявая шерсть, свалянные или сшитые конусы, я остановилась на варианте всем известной пряжи травка. Оказалось, что у нее есть чудесная расцветка: серо-черные основания нити и белые кончики.


"Травинки" конечно слишком длинные для иголок, но я ж и постричь их могу. Решено. Делаю ежика.

Конструкция моих валяных игрушек напоминает конструкцию мишек Тедди: двигаются лапки, голова поворачивается. Поэтому все части сначала делаю отдельно.

Начинается все с полусферы из сваляного синтепона с глазами. Округлая часть - будущий затылок, плоская - будущее лицо.


Затем, уже шерстью я начинаю добавлять предварительный объем - носик, щечки, подбородочек. Потом уточняю детали, добавляю веки, продолжаю корректировать и вообще провожу что-то типа пластической операции. Ведь мне нужно добиться определенного выражения лица.



Вокруг глазок притыкиваю окантовку глаза (веки) черной пряжей


Когда лицо почти готово, доделываю затылок. Валяю отдельно ушки, приваливаю  их. Ну вот голова практически готова.



Распушаю обратной иглой те места, которые потом плавно перейдут в иголки.

Теперь дело за малым: тельце, ручки и ножки. Тут уже художеств никаких, решить надо только длину и толщину.


 Так, запчасти для ежика готовы.

Следующий этап - колючки. Их я вяжу из пряжи "травка" - паричок на голову и шкурку на тельце. Единым целым вязать не могу, иначе голова поворачиваться не будет.


Собираем все воедино на ниточном креплении, и - вуаля! - новорожденный ежичек готов.


Осталось только пошить штаны, скрутить рогатку - и можно позировать на фоне дома


 В какой-то момент создания игрушки, они начинают "оживать" и вести себя так, как им хочется. Вот, например у ежика с этой фотографии ну никак не хотела голова пришиваться прямо, так и оставила.

И вообще, почему-то мои ежики получаются хулиганами, с каждым ежиком мечтаю о послушном лапуле, а получается сорванец и шалун.

Я думала, что дело в рогатке в кармане, и решила ежику в комбинезончике дать в лапки машинку. Но он смотрит на меня хитрыми любящими глазками, и я понимаю - придет домой с драными на коленках  штанами и сломанным грузовиком.




Комментариев нет:

Отправить комментарий