среда, 13 мая 2015 г.

Кресло для антикварной куклы


Это кресло со столиком предназначается для одной красивой антикварной девочки. Кукла белокурая, с синими глазами, нежная и романтичная. Значит и кресло ей тоже нужно романтичное.









В основу легло наше золотое кресло, но поскольку в нем кардинально были изменены пропорции и цвет, то оригинал не узнать. Это совсем другое новое кресло, с новой историей.



Когда я думаю о финишной отделке мебели, я что называется "вживаюсь" в образ, сочувствую кукле, заказчику, думаю-думаю, ищу. И видимо небеса слышат мои мысли и начинают посылать маленькие чудеса. Такое чудо случилось с поисками ткани. Изначально мне видился образ с нежными розочками, но таких тканей почему-то в наших магазинах не найти (( Через интернет не рискую заказывать, потому что зачастую не понятна ни плотность материала, ни размер рисунка. В-общем розочек я не нашла. Обсудили и согласовали с заказчицей другой вариант - однотонную бежевую с выпуклым узором. Пошла покупать ее. По пути заглянула еще в один магазинчик и вдруг - О, чудо! - не верю своим глазам - они! розочки! и всего 1 маленький отрез и больше нет и не будет! Дрожащими руками купила я этот кусочек - права на ошибку в выкройке нет, продавец сказала, что ткань эту в ближайшее время не привезут, это был какой-то пробный вариант.






Ну вот, ткань - у меня на руках,  кресло муж принес из мастерской мне на отделку. Приступаем.
Поскольку кукла антикварная, то и мебель не должна была быть слишком новой. Поэтому изначально предполагая, что оно будет стариться, я красила кресло в несколько слоев с разными слегка отличающимися оттенками краски. Потемнее, посветлее, совсем белый, финальный слой - молочный. После высыхания стала кресло тереть и шкурить.
Мое глубокое убеждение, что сдирать краску нужно не абы где, а именно в тех местах, где они бы стерлись естественным путем от времени и прикосновений.

Самые многострадальные места - ручки и передние ножки. За ручки все время берутся...


 Ножки задевают обувью, о них трутся домашние животные, само кресло двигают по полу...




О верхнюю часть спинки трутся шляпками...


Нижняя часть спинки страдает от платьев и кринолинов...


Меньше всего достается задней стороне кресла. Ну если только берутся за нее, чтобы подвинуть кресло...


Так же жизненно состарился и столик ))




А в процессе шлифовки и состаривания сквозь финишный слой начинают кое-где проглядывать нижние слои краски, чуть отличающиеся по цвету - так, будто красили эту мебель несколько раз, бережно сохраняя любимый столик или кресло.

Обивка конечно не подвергалась состариванию, видимо хозяева обили кресло новой тканью совсем недавно.

В-общем прожила я с креслом и столиком целую жизнь.
А еще я люблю мелочи. Например, у спинки в этот раз появился кантик вокруг обивки. К бархату такое не подойдет, а вот к этой ткани - очень даже. Прямо сам напросился. Ну напросился, значит - сделаем.



P.S. И еще маленькая мелочь. Донышко кресла. Ну не могу я оставить там на виду края ткани, скобки и прочие технические детали. Зачем? Красивая мебель и в незаметных местах дожна быть красивая ;)





Комментариев нет:

Отправить комментарий